Международный благотворительный фестиваль акапелльной музыки. г. Харьков

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ

ФЕСТИВАЛЬ АКАПЕЛЛЬНОЙ МУЗЫКИ

«Голос Души»

Это общественный, некоммерческий проект ХООО «МультиКультиУА» и других общественных организаций города Харькова, который направлен на развитие культурных ценностей в восточной Украине. Вырученные средства от реализации данного проекта будут переданы детским домам, благотворительным фондам Украины.

Данный фестиваль планируется проводится ежегодно в городе Харькове, научной и культурной столице Украины, начиная с 2014 года на базе харьковской филармонии.

Харьковская филармония, основанная в 1929 году, является одной из самых старых концертных организаций Украины. В здании филармонии – достопримечательности архитектуры, выдающемся культурном центре города – бывали Петр Чайковский, Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и много других выдающихся деятелей искусства. Здесь в 1896 г. известный фотограф Альфред Федецкий провел первый в Украине киносеанс, отсюда в 1929 г. вышла в эфир первая украинская радиостанция.

Харьковская филармония, одна из ведущих концертных организаций Украины, активный пропагандист лучших образцов классической и современной музыки, проводит большую работу из эстетичного воспитания молодежи, вносит весомый взнос в культурную казну Украины.

А капе́лла (акапелльное пение) (итал. а cappella, «как в часовне») — многоголосное хоровое пение без инструментального сопровождения. Термин появился в конце XVII века, его обычно связывают с практикой папского богослужения в римской Сикстинской капелле. В более широком смысле «а капелла» называют вокальную партию, исполняемую без музыкального сопровождения.

Распространено в народном творчестве, церковной музыке (раннехристианской — апологетом хваления Богу, воздаваемого исключительно словом (логосом), озвученным человеческим голосом, без «флейт и труб», был уже Климент Александрийский; ранней католической и православной; органное сопровождение на Западе введено только в 660), а затем в произведениях композиторов нидерландской школы, творчества Джованни Палестрины.

Стиль пения a cappella развивался также в светском певческом искусстве композиторами Возрождения, в том числе в мадригалах.

Как стиль профессионального хорового искусства пение a cappella определилось в культовой полифонии к концу средних веков, достигло расцвета у мастеров нидерландской школы и получило классическое выражение в римской школе (Палестрина, Беневоли, Скарлатти). Следует учесть, что в XVII-XVIII веках пение a cappella (особенно светское) могло сопровождаться солирующими инструментами или генерал-басом; затем стало вновь цениться исполнение вообще без сопровождения.

Хоровое искусство православных церквей использует пение исключительно a cappella. В Древних (монофизитских) церквях Востока (Эфиопской, Коптской, Малабарской) иногда допускается музыкальное сопровождение, в том числе с использованием традиционных африканских и азиатских инструментов. В России сторонником внедрения в богослужения инструментов был знаменитый композитор Александр Гречанинов, однако это решение не было принято Поместным собором 1917—1918.
Пение a cappella широко применяется в камерной хоровой музыке европейских композиторов XIX века. Больших высот достигло в русской хоровой культуре XX в. (соч. Танеева, Кастальского, Рахманинова, Чеснокова, Виктора Калинникова, Давиденко, Коваля, Шебалина, Шостаковича, Свиридова, Салманова; деятельность Синодального хора, Придворной певческой капеллы и др.). В настоящее время пение a cappella распространено во многих странах мира.

Проект находится в стадии разработки! Всех желающих поучаствовать в организации данного мероприятия просим связаться с координатором проекта:

Узнать подробнее вы сможете по адресу:

Телефон: +38 091-305-90-10 (укртелеком)
Мобильные  номера: +38 063-28-65-467/ +38 050-40-150-46

E-mail: multikultiua@yahoo.de


Translate »